• Будущим первоклассникам

    Информация для поступающих в 1 класс на 2024-2025 учебный год

    В 2024 году прием детей в 1 класс будет осуществляться в соответствии с Порядком приема на обучение по программам начального общего, основного общего образования  в МБОУ МАЛ, утвержденным приказом директора от 25.03.2024 № 49-ОД «Об утверждении Правил приема обучающихся в МБОУ МАЛ», приказом комитета по образованию администрации города Мурманска от 12.03.2024 № 479 «О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, за конкретными территориями города Мурманска в 2024 году».

    Прием заявлений на обучение в 1 классе будет проходить в два этапа.

    Первый этап – с 29 марта по 30 июня 2024 г. На этом этапе заявление подают родители (законные представители) тех детей, которые проживают на закрепленной территории (ул. Халатина д.16, ул Александрова д. 16,18), а также те, кто обладает внеочередным, первоочередным/преимущественным правом на зачисление в школу.
    Во внеочередном порядке предоставляются места в первом классе Учреждения детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», по месту жительства их семей»;
    В первоочередном порядке предоставляются места в первом классе Учреждения детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» по месту жительства их семей.
    Преимущественным правом правом на прием в первый класс обладают дети, у которых полнородные и неполнородные братья и (или) сестры обучаются в МБОУ МАЛ.

    Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет.

    Подать документы на поступление можно следующими способами:

    1. Личный приём в ОУ. При подаче документов лично в канцелярию Заявитель предъявляет оригиналы всех предоставляемых документов, а также предоставляет их копии.

    График приёма документов на период с 29.03.2024 по 30.06.2024 гг

    День недели

    Время

    29.03.2024

    с 14.00 до 16.00

    По вторникам

    с 11:00 до15:00

    По четвергам

    с 14:00 до16:30

    Суббота - 06.04.2024

    с 09:00 до 11:00

    Суббота – 20.04.2024

    с 09:00 до 11:00

    2. В электронной форме посредством ЕПГУ.  

    3. С использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, интегрированных с ЕПГУ.

    4. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 г. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. Информацию о наличии свободных мест после зачисления на первом этапе будет опубликована до 5 июля. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности.

    Количество планируемых мест в первых классах в 2024 году

    Количество классов

    Планируемое количество мест

    2

    50

    Справки по телефону 8(8152) 43-31-35.

    Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

    1. Своё имя. отчество и фамилию.
    2. Свои возраст (дату и год рождения).
    3. Свой домашний адрес.
    4. Страну и город, в котором живёт.
    5. Фамилию, имя. отчество родителей, их профессию.
    6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).
    7. Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток).
    8. Домашних животных, их детенышей, повадки
    9. Диких животных наших лесов, жарких стран. Севера, их детёнышей, повадки.
    10. Зимующих и перелётных птиц.
    11. Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.
    12. Различать одежду, обувь и головные уборы.
    13. Различать овощи, фрукты и ягоды.
    14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ).
    15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: крут, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
    16. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
    17. Выполнять счетные операции в пределах 10 (±, 1. 2).
    18. Различать гласные и согласные звуки.
    19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее.
    20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "дубы", "сани", "осы".
    21. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
    22. Знать наизусть стихи для детей.
    23. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.
    24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
    25. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизон¬тальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
    26. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники. треугольники, вырезать по контуру предмет).
    27. Уметь выполнять задание по образцу.
    28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).
    29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
    30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

    Общее развитие

     Ребенок должен:

    • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
    • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
    • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
    • объяснить, почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
    • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
    • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
    • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
    • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях.
    • привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета.
    • назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
    • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
    • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
    • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
    • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
    • как называется город, в котором живем.
    • какие профессии знает.
    • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
    • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
    • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
    • иметь представления о природных и погодных явлениях;
    • знать основные цвета;
    • знать понятия «право-лево»;
    • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
    • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
    • знать праздники;
    • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
    • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

    Интеллектуальное развитие

    В этой области ребенок должен уметь:

    • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
    • находить лишний предмет в группе;
    • добавлять в группу недостающие предметы;
    • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
    • группировать предметы по признаку и называть его;
    • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

    Слух, зрение, внимание, память, речь

    Здесь дошкольнику нужно уметь:

    • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
    • точно копировать простой узор;
    • описывать по памяти картинку;
    • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
    • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
    • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
    • пересказать услышанный рассказ;
    • составлять рассказ по картинке

    Основы математики

    Перед поступлением в первый класс необходимо:

    • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
    • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
    • знать понятия «больше-меньше-столько же»;
    • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
    • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
    • решать простые арифметические задачки;
    • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

    Чтение

    Важно, чтобы ребенок:

    • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
    • чем отличаются гласные звуки от согласных.
    • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
    • подбирал слова на заданную букву;
    • делил слово на слоги;
    • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

    Навыки письма

    Для успешного начала учебы в школе требуется:

    • правильно держать ручку и карандаш в руке;
    • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
    • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
    • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
    • копировать с образца геометрические фигуры;
    • уметь продолжить штриховку рисунка;
    • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

    Что купить первокласснику

    ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДПИСАНО

    1. Обложки для учебников (после их получения)
    2. Обложки для тетрадей школьных  и печатных тетрадей (плотные)
    3. Тетради в клетку. Тетради в узкую линейку с частыми косыми линиями. Все тетради лучше без рисунков на обложке.
    4. Блокнот для записи информации
    5. Папка для тетрадей
    6. Папка пластиковая А4 или конверт на молнии/кнопке для бумаг
    7. Папка-скоросшиватель + файлы + бумага А4
    8. Конвертик пластиковый на молнии или кнопке – 3 шт.
    9. Пенал мягкий
    10. Линейки (короткую в пенал и длинную (30 см) для уроков труда)
    11. Ручки синие – 2 шт. (лучше «Пилот», легко скользящие по бумаге), не автомат
    12. Ручка зеленая – 1 шт., можно набор цветных ручек  - все ручки не гелевые.
    13. Простые карандаши – 2шт., мягкие; цветные карандаши, фломастеры
    14. Ластик, точилка
    15. Закладки для книг – тесьма, которая приклеивается родителями к обложке.
    16. Папка для технологии
    17. Папка для изо (на молнии)
    18. Цветная бумага (А4, большой спектр цветов), цветной картон (А4), белый картон, всё по 2-3 упаковки
    19. Ножницы с тупыми концами, циркуль удобный, 2 угольника.
    20. Фартук и нарукавники по желанию
    21. Альбом для рисования или лучше папка для черчения (чтобы сразу были готовы листы, не вырывать их из альбома)
    22. Гуашь, акварель, восковые мелки + кисточки (натуральные): тонкая, средняя, толстая + палитра по желанию + универсальная салфетка
    23. Стаканчик-непроливайка
    24. Клеящий карандаш – 3-4 шт, клей ПВА
    25. Пластилин (лучше отечественный «Гамма», «Луч»), дощечка.
    26. Подставка для учебников по желанию
    27. Спортивная форма и спортивная обувь в зал (футболка, шорты любого цвета), на улицу – спортивный костюм, кроссовки, шапочка, перчатки
    28. Школьная форма НЕ СИНЯЯ (повседневная и для торжественных случаев)
    29. Сменная обувь + мешок для нее НЕ ПАКЕТ, рвется
    30. Ранец с твердой спинкой
    31. Бейджик
    32. Приветствуется природный материал (ракушки, шишки, сухие листья, цветы, семена, веточки и пр.)

    Что читать летом

    1. Русские народные сказки
    2. С.Я.Маршак
    3. С.В.Михалков
    4. А.Л.Барто
    5. В.Берестов
    6. В.Осеева
    7. К.И.Чуковский
    8. Н.Носов
    9. Н.Сладков
    10. В.Бианки
    11. Е.Чарушин
    12. А.Усачев
    13. Г.Цыферов
    14. В.Голявкин
    15. Г.Андерсен
    16. Ш.Перро
    17. Я. И В.Гримм

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie